image
Аудит отдела продаж

Эффективная оценка работы

Выбор правильной стратегии продаж и эффективная работа отдела продаж являются ключевыми факторами для успешного развития бизнеса. Чтобы эффективно управлять отделом продаж, иногда нужно провести аудит и получить более точную картину того, какие изменения необходимы для повышения качества продаж. В данной статье мы расскажем, как провести аудит отдела продаж и что это даст. А также вы узнаете, как заказать экспресс аудит отделов продаж бесплатно.

image

Эффективность аудита отдела продаж

Аудит отдела продаж — это оценка результатов продаж, методов и процессов работы отдела. Процесс включает в себя проверку эффективности работы продавцов, систему управления продажами, цели и задачи, методы работы, стратегию продаж и многое другое. Процесс проверки позволяет идентифицировать проблемные области работы, которые нуждаются в улучшении и определении слабых мест внутри отдела, чтобы можно было оперативно принимать меры для улучшения ситуации. 

 

Чек-лист для аудита отдела продаж

Чтобы получить наиболее точную картину состояния отдела продаж, необходимо использовать подробный чек-лист для аудита отдела продаж. Мы подготовили такой чек-лист, он основывается на ключевых факторах, влияющих на эффективность отдела продаж и включает следующие пункты:


  • Методы работы с потенциальными клиентами
  • Коммуникация с потенциальными клиентами 
  • Процесс продаж
  • Оценка качества продаж
  • Система мотивации продавцов
  • Системы управления продажами
  • Техническая поддержка и обслуживание клиентов
  • Отчетность и аналитика
  • Организационная структура и процессы управления
  • Совместная работа с отделом маркетинга

 

Какие аспекты системы продаж сбоят чаще всего

Очень часто отдел продаж не даёт нужного результата из-за неправильно выбранной и настроенной системы мотивации продавцов. При аудите системы продаж мы всегда обращаем внимание на систему KPI и премирования продавцов. Не менее часто причина низкой конверсии отдела продаж кроется в неправильно сформулированном процессе продаж — очередности стандартных этапов работы с будущим клиентом. Наконец, нередко причиной неудовлетворительных результатов является слабость системы управления продажами — CRM и регулярной отчётности.

Пример аудита отделов продаж

У нас есть несколько примеров аудитов отдела продаж, которые успешно помогли нашим клиентам улучшить свою работу. Вы можете запросить их у нас и мы с радостью поделимся, не раскрывая заказчиков. Мы помогали многим компаниям проанализировать результаты продаж, определить слабые места и предложить решения для их устранения. Для того, чтобы провести аудит, наши специалисты задают не менее 70 вопросов о том, как организованы процессы продаж и проводятся конкурентные продажи, какая в компании существует практика подбора менежеров, как прогнозируются продажи и выстроен уровень мотивации, а также изучаем ситуацию с обучением и контролем. На выходе получается презентация (при полном аудите) или небольшой файл с текущим положением (экспресс-аудит) к которому мы даем комментарии. 

 

Стоит ли заказывать аудит отдела продаж

Проведение аудита отдела продаж — это очень важный шаг в улучшении продаж и развития бизнеса. Консультанты в области продаж могут предложить экспертную оценку и помочь определить слабые места в работе отдела продаж. Если Вы хотите заказать эффективный аудит отдела продаж, наша компания, с большим опытом работы в процессах продаж, предлагает произвести экспресс аудит отдела продаж совершенно бесплатно.

Итоговая мысль

Аудит отдела продаж поможет привести к улучшению результата продаж и развитию бизнеса. Правильный подход к оценке работоспособности отдела продаж поможет определить, какие изменения могут улучшить его работу.

Стоит почитать

На ту же тему

image
Как построить систему мотивации отдела продаж
13.04.2019
image
Рекрутинг 2.0: 3 шага к устойчивому кадровому развитию в вашей компании
25.11.2020
image
Об отличиях и специфике продаж услуг в сфере В2В
11.05.2019
image
Об эффекте узкой базы в продажах
14.07.2019